Целевое назначение и принцип работы масло и бензонасосов

Целевое назначение и принцип работы масло и бензонасосов

Насос для масла.
Насос для масла необходим для увеличения давления в смазочной системе, тем самым обеспечить смазывающей пленкой трущиеся поверхности в моторе.

Насос приводится в рабочее движение путем передачи вращения от коленвала или распределительного.

Бываю регулируемые и не регулируемые насосы.

В тех насосах, где нет функции регулировки, давление поднимет редукционный клапан. Там где регулировка возможна, давление держится из-за изменения производительности.

В Зависимости от составляющих насосы подразделяются на два вида:

С применением шестеренок;
С применением ротора.
В насосе, принцип действия которого основан на работе двух шестерен, называются они ведомая и ведущая, масло попадает в мотор путем захвата зубьями из подающего канала.

В свою очередь «шестеренчатые» насосы делятся на два вида:

Принцип ведомой и ведущей шестерни;
Когда одна шестерня расположена в другой.
Преимущество второго типа насоса заключается в меньших габаритах. Наиболее современной признан роторный насос с функцией регулирования давления

При установке насоса с функцией регулировки давления можно улучшить следующие характеристики:

Потерю мощности от мотора на тридцать процентов;
Старение масла
избежать возникновения пены.
Топливо-насос
Наиважнейший конструктивный элемент в топливной системе бензинового мотора, цель оного обеспечить топливом впрысковую систему или карбюратор мотора. Бензонасос принцип действия, которого основан на механике, ставится на карбюраторные моторы. И приводится от распредвала.

Такой бензонасос состоит из следующих деталей:

1. две части корпуса с крышкой;

2. мембрану, которая устанавливается в корпусе;

3. скреплён с мембраной шток;

4. пружину обратного действия одетую на шток;

5. втягивающий и накачивающий клапан;

6. фильтр из сетки;

7. привод.

Мембрана это основная часть насоса. В ее состав могут входить несколько слоев. Мембрана приводится в движение штоком, который в свою очередь получает привод от распредвала.

Топливный электро-насос применяют в топливной системе бензиновых двигателей с разделенным впрыском горючего. С помощью него давление в системе может достигать до 0.7 паскалей

Такой насос может врезаться как в саму топливо систему так и устанавливаться в бак. Недостатком может стать то, что такой вид оборудования охлаждается за счет подаваемого топлива. То есть если в баке пара литров, а устройство установлено в нем, это может привести к выходу из строя.

По конструкции распознают следующие виды:

роликовый;
шестеренный;
центробежный.
Понимая различные технологии устройства насосов, автомобилист заранее может спрогнозировать потенциальную неисправность и сэкономить на замене насоса, обойдясь плановым ремонтом. Удачной эксплуатации и беспроблемных автомобилей вам, дорогие автовладельцы!