Audi 100/80 (1983 – 1992)

Audi 100/80 (1983 – 1992)

Audi 100/80 – отличный выбор. В народе за свою форму Audi 100 была прозвана «сигарой». Многие не любят этот автомобиль за своеобразный внешний вид. Однако по надежности, вместительности, управляемости и уровню комфорта она не уступает Mercedes тех же годов. Audi 100 высоко ценят за оцинкованный кузов, поэтому об услугах сварщика можно не беспокоиться, даже если автомобилю больше 25 лет. Но это не значит, что при покупке автомобиля нужно забыть о его осмотре. Потенциальные места коррозии – задние арки, у «сотки» с кузовом универсал еще и пятая дверь.

Салон аккуратный и вместительный, приборная панель информативна, более дорогие комплектации оснащались бортовым компьютером. Единственная неприятность – поломки электростеклоподъемников и подрулевых переключателей.

Зубчатый ремень и натяжной ролик газораспределительного механизма необходимо менять через каждые 60 – 70 тыс. км. У пятицилиндровых моторов следует контролировать состояние «помпы», чтобы не допустить обрыв ремня.
Самый надежный мотор у «сигары» — бензиновый объемом 1,8 л. Но найти «сотку» с этим двигателем проблематично, владельцы не спешат расставаться с такой машиной. Категорически рекомендуется избегать агрегатов с механической системой впырска Bosch K-Jetronic. Такие двигатели при серьезных поломках безнадежны, их мало кто берет в ремонт. Сюда же – пятицилиндровые дизели. Изношенные топливные насосы, сгнившие заводские радиаторы, нерабочий резистор – все это станет сплошной головной болью.

На бензиновых моторах может «сдаться» клапан холостого хода, за ним частенько нужно присматривать, а если модификация имеет турбонаддув – своевременно осуществлять замену воздушного фильтра.

Основной «грех» механической КП – большой люфт кулисы переключения передач (лечится заменой втулки). Масло желательно менять через каждые 60 – 70 тыс. км. К полноприводным версиям особое внимание – в случае выхода из строя подвесного подшипника рекомендуется заменить весь карданный вал в сборе. Раз в 80 тыс. км следует осуществлять замену шаровой опоры (вместе с рычагами). Амортизаторы достаточно долговечны, но если и нуждаются в замене, то приобретать желательно фирменные, «кустарники» долго не выдержат. Встречаются модели с системой стабилизации клиренса. Стоит их избегать, так как такая система больше одного десятка лет не живет, а ее ремонт достаточно дорогой.

Также во время предпродажного осмотра автомобиля не будет лишним поинтересоваться состоянием резиновых тормозных шлангов.