BMW 3 (e30) (1982 – 1994)

BMW 3 (e30) (1982 – 1994)

Машина создавалась как недорогой седан сочетающий в себе броский внешний вид, хорошие скоростные и динамические характеристики и относительно небольшие эксплуатационные расходы. Новый BMW 3 – автомобиль для быстрой и резвой езды, поэтому найти не битую и не гнилую «трешку» достаточно проблематично. Поврежденное днище (следствие небольшого клиренса) и следы рихтовки на этих машинах встречаются очень часто.

Недостатки кузова – гниение рефлекторов и контактов фар, коррозия под лобовым стеклом и трещины передних «чашек».

Салон, несмотря на всю свою изящность, несколько неудобен. При посадке создается ощущение тесноты ввиду высокого центрального тоннеля и громоздкого «торпедо». Однако несомненный плюс – богатая комплектация, в которую входит и бортовой компьютер.

Карбюраторные моторы достаточно капризны и «прожорливы», а электропроводка боится сырости. По существу, двигатели здесь условно-вечные как и у Mercedes, но все же недостатки есть. Например, быстро изнашивается ремень привода навесных агрегатов бензиновых двигателей, который нужно менять через каждые 5 тыс. км пробега. Иногда мотор может перегреваться из-за вязкой гидромуфты, регулирующей обороты в зависимости от температуры двигателя, и неисправной пробки расширительного бачка.

МКП имеет ряд недостатков: износ подшипников первичного и промежуточного валов (проявляется при рычании на первой-третьей передачах), подтек заднего сальника. Через каждые 70 — 80 тыс. км. необходимо менять масло в главной передаче.

Треугольные рычаги задней подвески имеют ту же «болезнь», что и автомобили советского автопрома – коррозию, из-за которой «треугольник» прогибается. Шаровые опроры следует менять через каждые 60 – 80 тыс. км.
Нарекания есть и на стояночный тормоз, который на большинстве моделей не функционирует.