Автомобильная шина — один из элементов колеса, представляющий собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска.
Шина бескамерная — пневматическая шина с внутренним герметизирующим воздухонепроницаемым резиновым слоем и специальным ободом, образующими герметичную воздушную полость.
Шина камерная — пневматическая шина, имеющая покрышку, камеру, а у шин грузовых автомобилей — еще и ободную ленту.
Шина низкого давления — пневматическая шина с внутренним давлением около 0,1–0,4 Мпа. Отличается хорошей амортизацией и сцеплением с дорогой, благодаря чему зачастую используется в автомобилях повышенной проходимости и вездеходах.
Шина высокого давления — пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,6–0,7 МПа и выше. Отличается более высокой износостойкостью, обладает большой грузоподъемностью. Параметры амортизации и сцепления с дорогой ниже, чем у шин низкого давления, поэтому на вездеходах такой тип шин не используется.
Шина пневматическая — шина, эластичность которой создается за счет сжатого воздуха, заключенного в герметической полости.
Шина радиальная — пневматическая шина с радиальным расположением нитей корда, обладающая большой эластичностью и грузоподъемностью.
Шина регулируемого давления — пневматическая шина с увеличенной шириной профиля и повышенной эластичностью, способная работать с переменным давлением воздуха от 0,05 до 0,35 МПа. Уровень давления регулируется водителем, с помощью специального оборудования, установленного в автомобиле. При езде по твердому грунту давление поднимается, при прохождении трудных участков дорог – понижается. Отличаются меньшей износостойкостью, эксплуатационный срок такого типа шин в 2-2,5 раза ниже, чем у обычных.
Run-Flat Tire — шина, работающая при проколе. Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние