Диагностика ходовой части автомобиля

Диагностика ходовой части автомобиля

Правильно купить автомобиль – спокойно эксплуатировать его далее: спешка, гонка и лишние нервы только испортят вам дальнейший контакт с машиной. Что нужно обязательно сделать перед тем, как передавать деньги продавцу? Конечно, тщательно продиагностировать машину на квалифицированном автосервисе, чтобы избежать крупных финансовых вложений в скором времени.

Итак, машина на подъемнике, а вокруг нее задумчиво ходит слесарь, а потом выносит свой вердикт – все в порядке или нет. Хотите быть уверенным в том, что он действительно осмотрел все узлы и агрегаты? Проверяйте вместе с ним.

Пружины и амортизаторы

Соответствие пружин нормам проверяют на машине, которая стоит на всех четырех колесах: расстояние от арки до верхней части покрышки должно быть одинаково на передней и задней осях, также машина не должна быть слишком низкой.

Когда автомобиль поднят примерно на половину от возможной высоты, надо оценить состояние пыльников амортизаторов – специальных резиновых «защитников» от грязи и пыли.

Амортизатор должен быть сухим по всей поверхности и не болтаться ни в чашке амортизатора, ни в нижней или верхней втулке.

Рулевое управление

Что смотрим – рулевую рейку, наконечники и тяги. Самый главный момент – полное отсутствие люфтов, скрипов и стуков, а также отсутствие течей из рулевой рейки и целостность пыльников.

Рычаги

При осмотре рычагов нужно обратить внимание на сайлентблоки – они должны быть целыми, без трещин и держать рычаг в нужном положении. Исправность проверяется обычно простой монтажкой. Кстати, если диагностика покажет, что вам необходима замена сайнлентблоков, будьте готовы к тому, что менять их лучше парами, а на некоторых моделях вместе с рычагами.

Шаровые опоры

Исправная шаровая опора не имеет стуков и не скрипит при повороте колеса. Единственная причина, по которой возможно потребуется заменить работающую запчасть – порванный пыльник, задача которого защищать саму деталь.

Приводы

Следует внимательно осмотреть «гранаты» и их пыльники, а также убедиться в том, что привод не болтается в своих креплениях. Особенное внимание стоит обратить на этот узел в том случае, если при повороте колесо постоянно издает шум.

Диагностика – неотъемлемая часть жизни каждого автомобиля и его владельца: не стоит стесняться своего незнания и молча стоять рядом, когда вы жаждите задать тысячи вопросов. Спрашивайте – иногда ваш непрофессиональный взгляд тоже может заметить неполадки.