Из-за чего дизель может не заводится зимой

Из-за чего дизель может не заводится зимой

Несмотря на то, что дизельные автомобили имеют немало преимуществ, отношение к ним в России достаточно осторожное. В большинстве регионов нашей страны зимы весьма холодные и водители просто опасаются проблем с запуском в сильные морозы. А всё дело в том, что дизельное топливо зимой у нас не редко не соответствует требуемым характеристикам. Как же выбрать солярку, соответствующую сезону?

Вся проблема в содержащихся в дизтопливе парафинах. При низких температурах они начинают кристаллизоваться. В результате солярка начинает мутнеть, а затем густеет и превращается в желеобразную массу, которая закупоривает топливные магистрали.

Чтобы предотвратить такие процессы, дизтопливо выпускают трех видов:

— Летнее дизтопливо, оно начинает загустевать уже при температуре минус 10 градусов;

— Дизельное топливо зимой подразделяется на зимнее и арктическое. Зимнее рекомендуется использовать до минус 35 градусов. А арктическое сохраняет свои рабочие характеристики до минус 50 градусов.

Естественно, что чем ниже температура замерзания солярки, тем больше в неё приходится добавлять различных присадок и тем дороже оно получается в производстве. АЗС должны переходить на зимнюю солярку когда температура начинает опускаться ниже +5 градусов. Сами понимаете, что резервуары под топливо на заправках никто промывать не будет. Поэтому в переходный период мы с Вами заправляемся смесью зимнего и летнего топлива. Как она будет вести себя в условиях холодов ответить не сможет даже специалист. Поэтому, рекомендую с наступлением первых холодов использовать антигель для дизтоплива. Это специальная присадка, которая предотвратить кристаллизование даже чисто летнего топлива. До наступления первых заморозков, обязательно удалите воду из топливного фильтра. С этой операцией справится даже начинающий водитель. Не лишним будет и избавиться от воды, содержащейся в топливном баке. Это тоже не сложно.

Внимательно отнеситесь к выбору АЗС. Старайтесь заправляться только у крупных и проверенных операторов. На трассах обращайте внимание, где берут топливо дальнобойщики. У них очень хорошо отлажен процесс обмена информацией. Так что их выбору доверять можно без опасений. Но если по каким — то причинам пришлось заправляться в незнакомом месте, на всякий случай, добавьте в бак антигель, о котором я уже упоминал.
Если же неприятность приключилась и Вам залили топливо не соответствующее температурным условиям, а оно превратилось в желе, паниковать не стоит. Ничего катастрофического с двигателем не произойдет. Правда, выход из создавшейся ситуации только один. Вызывать эвакуатор или на буксире тащить автомобиль в теплый гараж. Ну а после того, как он отогреется или слить солярку и заправиться другой, или опять же воспользоваться антигелем.

И помните, дизельное топливо зимой должно соответствовать климатическим особенностям, в которых предстоит эксплуатировать автомобиль. Поэтому заправка зимой требует от водителя определенной предосторожности.