Когда и зачем менять ремень ГРМ

Когда и зачем менять ремень ГРМ

Наши познания о строении двигателя автомобиля зачастую являются достаточно смутными, а свою заботу о его ресурсе мы в-основном сводим к регулярной замене масла и фильтров, хотя есть еще немало узлов и агрегатов в моторе, которые не только требуют внимания, но и могут сильно повлиять на работоспособность двигателя.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является именно тем узлом, за состоянием которого нужно следить максимально внимательно. Грубо основную функцию ремня можно охарактеризовать так: синхронизация работы распределительных и коленчатого валов, а значит именно от него зависит нормальная и тихая работа мотора.

Регулярность замены ремня

Срок эксплуатации ремня устанавливается заводом-изготовителя: обычно он составляет около 100 000 километров пробега, однако в случае использования дубликатных запчастей лучше всего ориентироваться на цифру 80 000.

Перечень запчастей, обязательных к замене

Понятное дело, что каждый из нас пытается сэкономить при ремонте автомобиля однако задумайтесь хоть на мгновение: вы вкладываете деньги сейчас, чтобы спокойно ездить на протяжении 4-5 лет (при среднегодовом пробеге 20 000 километров), разве такие расходы нельзя назвать оправданными? Тем более, что обязательный список не так уже велик и дорог.

Ремень ГРМ – самая главная из всех деталей, старайтесь отдать предпочтение оригинальной запчасти.

Лобовые сальники – ставят их в переднюю крышку двигателя, чтобы распредвалы и коленвал могли спокойно вращаться и не пропускать масло наружу. Менять их нужно обязательно, так как в случае течи масло будет попадать на ремень ГРМ, который не является маслостойким, а значит потеряет свои свойства и порвется спустя время.

Ролики ГРМ – они обеспечивают легкое движение ремня, поэтому их заклинивание всегда будет плачевным.

Водяная помпа – на многих модификациях двигателей ролик водяной помпы непосредственно участвует в работе газораспределительного механизма, а поэтому, как и все остальные детали подлежит замене.

Чем грозит обрыв ремня?

При несвоевременной замене ремня ГРМ возникает риск, что он не выдержит нагрузку и порвется: открытые клапаны могут столкнуться с поршнями и пробить их, скорей всего погнувшись при этом. Такие ситуации всегда заканчиваются одинаково: помимо комплекта запчастей для замены ремня ГРМ потребуется приобрести все детали для капитального ремонта двигателя, а значит простой обрыв ремня обойдется вам в круглую сумму.