Менять ли тормозную жидкость? Нужно ли менять тормозную жидкость? Когда и как?

Менять ли тормозную жидкость? Нужно ли менять тормозную жидкость? Когда и как?

Меняют ли тормозную жидкость? Нужно ли менять тормозную жидкость
При проведении технического обслуживания, перед владельцем автомобиля периодически возникает необходимость замены эксплуатационных жидкостей. И если моторное масло подавляющее большинство меняет регулярно, то в отношении других «расходников» далеко не все так скрупулезно соблюдают рекомендации завода производителя. Например, у многих возникает вопрос — менять ли тормозную жидкость? Уровень её нормальный, тормоза работают. Ну и для чего тогда лишние расходы? Вот мы и попробуем разобраться, так ли важно соблюдать предписанные интервалы.

Какие эксплуатационные характеристики важно знать?

Температура кипения — пожалуй самый главный показатель. Он определяет при какой предельной температуре тормоза будут сохранять нормальную эффективность.

Уровень рН — если повышена кислотная среда, начинается коррозия металлических частей, при высоком уровне щелочи, разрушаются резиновые элементы.

Вязкость жидкости — чем выше вязкость, тем хуже она циркулирует по тормозной системе. С увеличением процента влаги в жидкости, её вязкость увеличивается, особенно в холодный период года.

Присадки — для снижения коррозионной агрессивности, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Со временем их эффективность снижается.

Почему нужно менять тормозную жидкость

Основная причина связана с тем, что тормозная жидкость обладает гигроскопичностью. То есть со временем, количество влаги в ней возрастает. Чем это плохо? Температура кипения свежей жидкости находится в диапазоне от 230 до 280 градусов по Цельсию. Уровень влажности у неё в это период, не более 0,5%. Однако, с увеличением влажности, температура кипения начинает снижаться. При уровне влажности 3,7%, температура кипения уже составляет всего 140 градусов. То есть, при определенных условиях возможно закипание жидкости и полный отказ тормозов. Кроме того, высокая влажность вызывает активную коррозию металлических узлов тормозной системы и их преждевременный выход из строя. Ну и, как уже говорилось выше, с повышением влажности, повышается вязкость, а значит увеличивается время срабатывания механизмов и ухудшается эффективность тормозов.

Как быстро накапливается влага?

За 2-3 года уровень влажности становится критическим.
Экспериментальным путем установлено, что к концу первого года эксплуатации уровень влажности повышается с 0,5 до 2%. За второй год эксплуатации, уровень влажности повышается до 3,5%. За третий год — до 4,5%. Критическим считается уровень влажности 3,7%. Именно поэтому в большинстве случаев производители рекомендуют менять тормозную жидкость раз в 2 года. Правда, сейчас есть жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, для которых интервал замены может быть увеличен. Но в любом случае, предписанную периодичность следует соблюдать.

Можно ли смешивать разную тормозную жидкость

Итак, с вопросом, менять ли тормозную жидкость мы разобрались. А если срок замены ещё не подошел, а уровень её ниже нормы. Какую жидкость долить?

Тормозные жидкости классифицируются по нормам DOT (установлены мин трансом США). Есть жидкости — DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1. Тормозная жидкость может быть минеральной, а также на основе гликоля или силикона. Естественно, смешивать жидкости сделанные на разных основах между собой нельзя. Так, DOT 5.1 создана на основе гликоля, а DOT 5 на основе силикона. Тормозные жидкости на основе силикона менее гигроскопичны и срок их эксплуатации больше. Не рекомендуется также смешивать тормозную жидкость предназначенную для системы с АБС и для автомобилей без неё. В отношении смешивания, например, DOT 3 с DOT 4 или DOT 5.1, таких жестких ограничений вроде нет, основа у них одна. Но, посмотрите, DOT 3 предназначена для сравнительно тихоходных машин. В то время как DOT 4 и, тем более, DOT 5.1 для скоростных и соответственно спортивных автомобилей. Так что я бы рекомендовал использовать для долива только однотипную тормозную жидкость или жидкость рекомендованную заводом изготовителем. Если не знаете, какая жидкость находится в тормозной системе Вашего автомобиля, лучше совсем смените её.

Проверить качество ТЖ можно специальным тестером. Но стоит он не дешево.
Проверить качество тормозной жидкости можно при помощи специальных тестеров. Например — DS 7700 или 1880.BT. Вот только стоимость их достаточно высока. 1880.ВТ (итальянский прибор) стоит почти 8000 рублей. Тратить такие деньги, если Вы конечно, не занимаетесь профессионально ремонтом автомобилей, вряд — ли целесообразно. Коль возник вопрос — менять ли тормозную жидкость, лучше обратиться в специализированный сервис. А ещё лучше просто соблюдать рекомендованные инструкцией к автомобилю интервалы. Ведь на безопасности экономить нельзя.