Почему троит двигатель? Причины, методы исправления поломки.

Почему троит двигатель? Причины, методы исправления поломки.

Почему троит двигатель? Причины, как исправить ?
Ещё вчера двигатель работал ровно как часы, а сегодня ни с того ни с сего, стал дергаться и трястись, потряхивая всю машину. Опытные водители в таких случаях говорят – «затроил». Как правило, проявляется этот дефект в основном на холостых оборотах, а с увеличением нагрузки пропадает. Что же случилось, почему троит двигатель?

Возникшая проблема может быть вызвана несколькими причинами, которые мы сейчас и рассмотрим:

1. Неисправность свечи зажигания

Ресурс обычной свечи зажигания составляет порядка 40 тысяч километров. После этого целесообразно произвести их замену. Особенно если предстоит зимний период эксплуатации. Так как неисправная свеча значительно затруднит запуск даже при незначительном похолодании. Сейчас в авто магазинах можно встретить свечи с увеличенным ресурсом. Их сердечник покрыт золотым или платиновым напылением, а контакты изготовлены из специального сплава. Они прослужат значительно дольше обычных. Но, хотя продавцы и называют их «вечными», определенный ресурс есть и у них. Ну и стоимость, естественно, у них соответствующая.

В некоторых случаях работоспособность свечи зажигания удается восстановить. Для этого необходимо проехать в течение 10 – 15 минут на повышенных оборотах (2/3 от максимальных), чтобы сердечник очистится от нагара. Если изменений не произошло, придется останавливаться и выкручивать неисправную свечу. Определить её можно поочередно снимая высоковольтный провод. Если при его снятии звук работающего двигателя изменился, значит эта свеча исправна, если нет, она не работает. В исправном состоянии сердечник и контакты должны быть светло коричневого цвета. Черный нагар свидетельствует, что искры в данном цилиндре нет. Данную свечу необходимо заменить.
Однако возможно, что неисправность связана не со свечой.

2. Второй причиной «почему троит двигатель» может быть неисправность высоковольтных проводов.

Выявляется она достаточно просто. Если новая свеча также «почернела», как и предыдущая, необходимо заменить высоковольтный провод и наконечник свечи. Для этих целей необходимо иметь с собой запасной комплект проводов.

3. Замыкание в электросети

Тоже достаточно распространенная причина. Возникнуть может в силу различных обстоятельств. На подержанных авто, это может быть связано с перетиранием изоляции. На новом, попадание влаги (после мойки двигателя, например). Определить место «пробоя» бывает довольно просто. Там, где проскакивает искра обычно возникает небольшое свечение. Его хорошо видно в затемненном помещении или в сумерках. Ну и ещё необходимо осмотреть все соединения. Так как вода именно туда и попадает. Метод «лечения» подобных неисправностей очень прост. Есть специальные аэрозольные препараты вытесняющие влагу. Достаточно нанести его на проблемное место и специальный состав осушит и заизолирует нужный нам участок.

4. Окисление контактов

Эта причина характерна только очень старых автомобилей с контактной парой в системе зажигания. Останавливаться на ней не буду, так как процент таких авто совсем не велик. Но для владельцев таких авто скажу, что устраняется она обычной зачисткой контактов. Только не используйте наждачную бумагу.

Вот, пожалуй, все моменты «почему троит двигатель», которые водитель может диагностировать самостоятельно. Все остальные причины могут быть связаны только с неисправностью электроники, а их определить возможно только в специализированном сервисном центре.