Volkswagen придумал машину для спортсменов. Она без водительского места

Volkswagen придумал машину для спортсменов. Она без водительского места

Volkswagen придумал машину для спортсменов. Она без водительского места

Концерн Volkswagen представил на IT-ярмарке CEBIT в Ганновере новый беспилотник Cedric Active. Концептуальный минивэн создан с прицелом на любителей активного отдыха и спортсменов.

Беспилотник Sedric Active — дальнейшее развитие прошлогоднего концепта Sedric, представленного на автосалоне в Женеве. Даже внешне эти машины почти не отличаются – это электромобили почти кубической формы с просторным салоном на четыре посадочных места, где пара кресел и диванчик установлены лицом друг к другу. Место водителя не предусмотрено в принципе: Sedric — полностью автоматическое транспортное средство, где от седоков требуется лишь ввести пункт назначения. На крыше хорошо видно «грибки», в которых установлены лидары для системы автопилота.

Sedric Active оформлен в духе вэна для серфингистов: на крыше предусмотрено крепление для доски и паруса, а сиденья оформлены практичными тканями желтой и бирюзовой расцветки.

Volkswagen придумал машину для спортсменов. Она без водительского местаРуководители цифрового направления в концерне Volkswagen Мартин Хофманн (слева) и Йоханн Юнгвирт

На презентации концепт-кара выступил IT-директор концерна Volkswagen Мартин Хофманн. Он рассказал, что в компании идут большие преобразования — модернизируются как внутренние IT-системы, так и клиентские сервисы: все они будут перенесены в облачные сервисы. Одно из центральных направлений — искусственный интеллект.

Volkswagen придумал машину для спортсменов. Она без водительского места

Сейчас в мюнхенской лаборатории работают около восьмидесяти специалистов по искусственному интеллекту, машинному обучению и обработке естественного языка. Ими уже создано около сотни приложений для автомобилей, клиентских сервисов и внутренних служб.

Volkswagen придумал машину для спортсменов. Она без водительского места

Еще одно направление — квантовые вычисления: такими исследованиями занимаются в лабораториях VW в Мюнхене и Сан-Франциско. Главные направления поисков — это оптимизация дорожного движения и симуляция сплавов металлов и других материалов.

Беспилотники Sedric в будущем должны стать главным транспортном средством в автоматической службе такси: машину можно будет вызвать откуда угодно в любое время при помощи мобильного приложения. В этом году Sedric уже примерил на себя роль школьного автобуса.