Начало движения транспортного средства невозможно без существенного увеличения крутящего момента, передаваемого от силового агрегата. А синхронизацию этого процесса и возможность изменение режима работы трансмиссии на ходу обеспечивает муфта сцепления. Несмотря на значительные конструктивные отличия сцепления, устанавливаемого на разных видах транспортных средств, принцип их действия и ключевые элементы идентичны.
Соответственно, схожи и причины преждевременного износа муфты сцепления. Самыми распространенными проблемами, одинаково характерными для любого конструктивного исполнения сцепления, считают:
- Невозможность полного разъединения, обозначаемого термином «муфта ведет».
- Проскальзывание или «пробуксовку муфты».
Неполное разъединение
Основными причинами, приводящими к такому нарушению работоспособности, являются:
- Неквалифицированно выполненная регулировка, приводящая к существенному увеличению рабочего хода педали.
- Изменение первоначальных габаритных размеров и конфигурации рычажков муфты, приводящее к сбою регулировок и, как следствие, к перекосу диска сцепления и повреждению фрикционных накладок.
- Отсутствие необходимого зазора между выжимным подшипником и лапками муфты.
- Износ шейки под муфту выключения сцепления.
- Деформация или износ шлицевых соединений ведомого диска.
- Ослабление или повреждение диафрагменной пружины.
Проскальзывание сцепления
Другой распространенный признак износа муфты сцепления, исчерпывающе описывает технический термин «сцепление буксует», то есть проскальзывает. Причинами такого «поведения» узла могут быть:
- Образование на фрикционных накладках загрязнений маслянистого типа. Как правило, это случается после выполнения ремонтных работ автослесарем, обладающим низким уровнем профессиональной квалификации.
- Появление на накладках глубоких царапин, задиров или повышенный их износ могут свести до минимума величину свободного хода педали. Это, в свою очередь, препятствует полноте контакта между дисками.
Причины, приводящие к некорректной работе муфты сцепления, могут иметь и другие симптомы, красноречиво сигнализирующие о необходимости проверки данного узла. Это возникновение посторонних шумов, рывков и вибрации в процессе включения (выключения) сцепления.
В заключение следует отметить, что преждевременный износ и выход из строя элементов сцепления является, прежде всего, следствием нарушений установленных производителем эксплуатационных правил. В первую очередь, начало движения на недопустимо высоких оборотах двигателя и постоянное размещение ноги водителя на педали в процессе езды.