Причины износа муфты сцепления?

Причины износа муфты сцепления?

Начало движения транспортного средства невозможно без существенного увеличения крутящего момента, передаваемого от силового агрегата. А синхронизацию этого процесса и возможность изменение режима работы трансмиссии на ходу обеспечивает муфта сцепления. Несмотря на значительные конструктивные отличия сцепления, устанавливаемого на разных видах транспортных средств, принцип их действия и ключевые элементы идентичны.

Соответственно, схожи и причины преждевременного износа муфты сцепления. Самыми распространенными проблемами, одинаково характерными для любого конструктивного исполнения сцепления, считают:

  1. Невозможность полного разъединения, обозначаемого термином «муфта ведет».
  2. Проскальзывание или «пробуксовку муфты».

Неполное разъединение

Основными причинами, приводящими к такому нарушению работоспособности, являются:

  • Неквалифицированно выполненная регулировка, приводящая к существенному увеличению рабочего хода педали.
  • Изменение первоначальных габаритных размеров и конфигурации рычажков муфты, приводящее к сбою регулировок и, как следствие, к перекосу диска сцепления и повреждению фрикционных накладок.
  • Отсутствие необходимого зазора между выжимным подшипником и лапками муфты.
  • Износ шейки под муфту выключения сцепления.
  • Деформация или износ шлицевых соединений ведомого диска.
  • Ослабление или повреждение диафрагменной пружины.

муфта сцепления

Проскальзывание сцепления

Другой распространенный признак износа муфты сцепления, исчерпывающе описывает технический термин «сцепление буксует», то есть проскальзывает. Причинами такого «поведения» узла могут быть:

  • Образование на фрикционных накладках загрязнений маслянистого типа. Как правило, это случается после выполнения ремонтных работ автослесарем, обладающим низким уровнем профессиональной квалификации.
  • Появление на накладках глубоких царапин, задиров или повышенный их износ могут свести до минимума величину свободного хода педали. Это, в свою очередь, препятствует полноте контакта между дисками.

Причины, приводящие к некорректной работе муфты сцепления, могут иметь и другие симптомы, красноречиво сигнализирующие о необходимости проверки данного узла. Это возникновение посторонних шумов, рывков и вибрации в процессе включения (выключения) сцепления.

В заключение следует отметить, что преждевременный износ и выход из строя элементов сцепления является, прежде всего, следствием нарушений установленных производителем эксплуатационных правил. В первую очередь, начало движения на недопустимо высоких оборотах двигателя и постоянное размещение ноги водителя на педали в процессе езды.