Воздушный фильтр на Шкоде Фабии рекомендовано менять каждые 15000 км пробега. Но, учитывая чистоту дорог стран постсоветского пространства, рекомендованные цифры можно уменьшить до 10000 км (прекрасное решение менять воздушный фильтр в одно время с маслом в двигателе). Если Вас одолевают такие сомнения, как — «менять воздушный фильтр сейчас или ещё пусть поработает», то в этом случае, можно посоветовать не терять время на рассуждения или игру в ромашку, а просто снять крышку корпуса воздушного фильтра, вытащить фильтр и оценить его состояние. Думаю, что для человека, который хоть раз в жизни видел новый воздушный фильтр, оценить состояние рабочего фильтра не составит труда. Всё станет на свои места и принять решение Вы сможете намного быстрей)))
Тем более, что процесс снятия крышки корпуса, осмотр фильтра и последующая сборка не займёт у Вас более 5 минут. Ладно, забежал немного вперёд, поэтому давайте продолжим в обычном порядке …
Запчасти. Для замены воздушного фильтра Вам в первую очередь понадобится новый воздушный фильтр и на, естественно, возникший вопрос — «Фильтр какого производителя лучше покупать?», отвечаю сразу. Лично я, в вопросе выбора воздушного фильтра (и масляного, и топливного, и фильтра салона) отдаю предпочтение фирмам: Mahle/Knecht, MANN и FILTRON. Им доверяю, так как считаю, что запчасти должны быть качественные. Поэтому остановился на воздушном фильтре Mahle/Knecht — LX 998 (каталожный номер фильтра для Шкоды Фабии с двигателем 1.2 бензин, BZG, CEVA, CGPA, CHTA). Но, это мой выбор и моё решение, навязывать его не буду. Вот, например, прежний хозяин авто отдал предпочтение — BOSCH 1 457 433 532. Далеко не самый плохой выбор… А продавцы на авторынках и автомагазинах города Харькова все как одни твердят, что правильный выбор — это фильтр(a) фирмы WIX — WA 6687. Не знаю, чем вызвана такая любовь к WIX, но факт остается фактом! И лучше с ними не спорить ;). Может Вы что-нибудь сможете рассказать про WIX, хорошее или плохое, откуда взялась такая любовь? Буду рад услышать Ваше мнение.
Необходимый инструмент: пассатижи, крестовая отвёртка.
Отчёт процесса замены воздушного фильтра на автомобиле Skoda Fabia с двигателем 1.2:
Открываем капот. Находим корпус воздушного фильтра (пластиковый ящик, расположенный за аккумулятором).
Пассатижами сжимаем хомут воздухоподводящей гофры и снимаем гофру с корпуса фильтра.
Отводим гофру немного в сторону и тем самым получаем доступ к одному из четырех винтов крышки воздушного фильтра. Выкручиваем его.
Остается сделать тоже самое с остальными тремя.
Снимаем крышку и видим сам воздушный фильтр.
Вытаскиваем его и сравниваем с новым. Разница заметна.
Перед установкой нового фильтра не лишним будет заглянуть в корпус воздушного фильтра. Грязь, листья, пыль следует удалить.
После чего смело устанавливаем новый фильтр и сборку проводим в обратной последовательности.
Это всё! Время засекали?))) Замена воздушного фильтра на Шкоде Фабии 1.2 закончена успешно 😉