Простое обслуживание тормозной системы своими руками

Простое обслуживание тормозной системы своими руками

Хотя некоторые автомобильные механики хотят, чтобы обычные люди думали, что обслуживание тормозов — это вопиюще сложная задача, требующая значительного количества времени, усилий и знаний, малоизвестная правда заключается в том, что вы можете выполнять обслуживание тормозов самостоятельно. В частности, обслуживание тормозов на старых транспортных средствах несложно, поскольку они имеют довольно простые тормозные системы со сравнительно небольшим количеством деталей, компонентов и систем, которыми нужно заниматься. Давайте быстро рассмотрим, как выполнять техническое обслуживание тормозов своими руками.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ПРОЕКТУ

Для правильного обслуживания тормозов потребуется несколько инструментов. У тех, кто работает на своих автомобилях с какой-либо регулярностью, большинство этих инструментов будет под рукой. Вам понадобится следующее:

Домкрат и подставки для снятия колес;
Подвижное и вращающееся сиденье для облегчения доступа и повышения комфорта во время обслуживания;
Гаечный ключ;
Бар выключателя;
Резиновый молоток;
Очиститель тормозов;
Защита для глаз;
Перчатки;
Полотенца;
Гаечные ключи, включая динамометрический ключ и линейный ключ для оптимального захвата.

ПРИМИТЕ ВЫЗОВ ПО ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Замена тормозных колодок автомобиля — один из самых простых способов обслуживания тормозов. Каждая тормозная колодка со временем требует замены. В общем, вы можете рассчитывать на расстояние 50 000 миль от тормозных колодок вашего автомобиля. Замена передних тормозных колодок займет меньше часа. Вот как это сделать:

Снимаем колесо вместе с суппортом.
Вытащите тормозные колодки.
Перед установкой новых колодок вставьте поршни в суппорты с помощью C-образного зажима.
Оставьте изношенную колодку в держателе с зажимной губкой на задней части кронштейна суппорта.
Затяните губку на тормозной колодке.
Снимите крышку главного цилиндра, позволяя жидкости двигаться вверх по тормозной магистрали.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ РОТОРОВ И СУППОРТОВ

Диски тормозные прикручены к ступице колеса. В идеале вы меняете тормозные роторы, когда тормозные колодки выключены. Если тормоза вашего автомобиля подвергаются сильному нагреву, выберите двухкомпонентные железные роторы с алюминиевой шляпкой, которая снижает вероятность появления трещин. Однако, если вы используете свой автомобиль в повседневных целях, а не в гонках или спусках по горам, заводской замены роторов будет достаточно.

Добавление новых суппортов займет всего пару минут. Используйте храповик, чтобы снять болт и получить доступ к суппорту. Обязательно прокачайте тормоза после замены суппортов, так как воздух будет попадать в систему во время обслуживания тормозов своими руками. Хотя заманчиво, но использование плоскогубцев для герметизации шланга и предотвращения кровотечения из тормозов — плохая идея, так как это может привести к внутреннему повреждению, которое может быть не видно невооруженным глазом.

УХОД ЗА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ

Не забывайте о тормозной жидкости. Гидравлическая тормозная жидкость — это жизненная сила тормозной системы вашего автомобиля. Лучше всего менять тормозную жидкость когда педаль тормоза ощущается как губка при приложении давления ногой. Если тормозная жидкость непрозрачная или желтого цвета, немедленно замените ее. Обязательно заполняйте резервуар только между индикаторами Max и Min. Наконец, не используйте емкость с тормозной жидкостью, которая уже была открыта, поскольку жидкость, вероятно, за это время впитала влагу.