Требует ли реклама криптовалюты регулирования?

Требует ли реклама криптовалюты регулирования?

В связи с растущим числом мошенничества с биткойнами (BTC) и другими криптовалютами с использованием поддельной рекламы становится очевидным, что отрасль нуждается в регулировании. Реклама влияет на решения людей о покупке, поэтому хорошая социальная инженерия может превратить ее в отличный инструмент для привлечения клиентов к различным мошенничествам, связанным с цифровой валютой.

Мошенники используют различные платформы социальных сетей, такие как Twitter, Facebook, а также платформы потокового видео, включая YouTube, для рекламы поддельных проектов и необычных сделок, привлекающих людей, особенно новичков, для инвестирования в криптовалюту или отправки денег для предоставления адресов в цифровой валюте.

Реклама мошенничества, связанного с криптовалютой

Поскольку отрасль еще не сформировалась, многие люди фактически не знают, с чего начать в том, что касается инвестиций в купить биткоин. Из-за этого мошенникам уже удалось украсть деньги у новичков в отрасли с помощью рекламы криптовалюты.
Тем не менее, некоторые рекламные платформы начали искать решения для защиты своих пользователей от ненужных потерь. Например, YouTube пытается заблокировать все аккаунты, рекламирующие и продвигающие поддельные каналы и контент в цифровой валюте.

В декабре 2019 года платформа приостановила и удалила самые просматриваемые BTC-видео одного из самых популярных блоггеров по криптоактивам Криса Данна за нарушение правил. Платформа предупредила сообщество о приостановке и цензуре, которые она ввела на все каналы, продвигающие вредоносный контент, связанный с криптовалютой.
Таким же образом дочерняя компания Google также наложила жесткие ограничения на новостные каналы и создателей контента, таких как Moon и Ivan on Tech, которые рекламируют мошеннические проекты, привлекающие людей для инвестирования или использования криптовалют, ссылаясь на нарушение условия использования платформы.

Поддельные подтверждения от громких имен

Мошенники также использовали поддельные подтверждения от известных знаменитостей, включая британскую королевскую семью, для рекламы своих мошеннических проектов. Тем не менее, некоторые из них не ускользнули из длинных рук финансовых регуляторов.

Например, Стивен Сигал, американский актер, был вынужден Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) заплатить большой штраф за продвижение ICO Bitcoin2Gen (B2G). Регулирующий орган оштрафовал Сигала примерно на 314000 долларов за использование своей социальной сети в 2018 году для участия в манипуляциях своих сторонников и людей с целью инвестирования в монеты B2G.

SEC США также привлекла многих других знаменитостей, включая чемпиона по боксу Флойда Мейвезера-младшего и американского ди-джея Халеда Мохамеда Халеда, также известного как DJ Khaled, за продвижение нелегальной рекламы ICO.
Правительства приступают к регулированию рекламы криптовалюты
Таким образом, растущее количество поддельной рекламы вынуждает правительства осознавать необходимость регулирования отрасли. Например, Великобритания объявила о своих планах по регулированию криптовалюты. Финансовые органы страны, включая Казначейство Ее Величества (HMT) и Управление финансового надзора (FCA), хотят содействовать защите потребителей и контролировать деятельность мошенников.

Правительство Великобритании выпустило консультационный документ, в котором запрашиваются мнения граждан о новом предложении, направленном на регулирование определенных форм рекламы криптоактивов. В консультативном документе говорится, что нерегулируемые цифровые валюты подвергают венчурных капиталистов высокому риску.

Поскольку блокчейн и цифровая валюта продолжают набирать обороты и популярность, социальные сети, похоже, осознали влияние рекламы задолго до регуляторов. Пытаясь защитить своих пользователей от мошенников, гигантские социальные сети, включая Twitter, Facebook и другие, в прошлом пытались запретить рекламу криптовалюты.

Несмотря на то, что такая политика возмутила держателей криптовалюты, особенно с учетом того, что она была далеко не безупречной. Например, в апреле 2020 года платформа Google Ads заблокировала законный обмен, продвигая свой поддельный клон. Тем не менее, количество мошенников, использующих рекламу для привлечения клиентов к раздаче их денег, делает очевидным, что в секторе необходимы разумные правила для защиты людей.