Замена радиатора кондиционера в автомобиле вручную

Замена радиатора кондиционера в автомобиле вручную

Почти каждый современный автомобиль обладает своей системой кондиционирования воздуха, которая состоит из множества устройств, помогающих создавать и поддерживать в автосалоне комфортный для водителя и пассажиров микроклимат.

Система кондиционирования выполняет несколько важных функций:

Избежание запотевания стекол;
Охлаждение воздуха, который постоянно циркулирует по салону;
Борьба с выхлопами и нежелательными газами с улицы, попадающими в салон;
Поддержка нормального уровня влажности.
Как видно, система кондиционирования очень важна для комфортного и безопасного пользования автомобилем, поэтому всегда стоит поддерживать ее в рабочем состоянии, ремонтировать или заменять нужные устройства.

Замена радиатора
Если после технического осмотра было решено, что радиатор нужно полностью заменить, то для начала нужно приобрести необходимый в дальнейшем новый хладагент и определённое оборудование, которое поможет в заправке. Герметичность в системе при работе будет нарушена, поэтому присутствующий фреон необходимо слить.

Перед началом процедуры замены важно проверить влажность воздуха в комнате, в которой будет проводиться работа. Важно это потому, что попадание в хладагент даже совсем маленького количества воды запросто может уменьшить срок исправной работы системы кондиционирования в будущем.

Почти все модели автомобилей отличаются между собой по строению, речь идет и о монтаже радиатора в кондиционере. Однако в большинстве случаев различия минимальны, поэтому все же можно выделить некий общий алгоритм замены радиатора:

Чтобы обеспечить пространство и доступ к самому радиатору, в первую очередь надо снять защиту двигателя, бампер спереди и фальшивую решетку радиатора;
Далее нужно проверить остался ли в системе кондиционирования фреон. Если да, то остатки нужно убрать через ниппель на магистрали с низким давлением. Важно помнить об осторожности и не подставлять кожу под фреон, так как он может вызвать обморожение;
Теперь нужно открутить каждую трубку от радиатора и заклеить скотчем, так как ни в коем случае нельзя допустить загрязнения или попадания воды в магистраль;
После снятия конденсатора с его креплений с кузовом и радиатором, следует заменить все прокладки из резины на новые;
Вставить новый радиатор;
С помощью вакуумного насоса нужно создать вакуум во всей системе кондиционирования. Насос подсоединяется к кондиционеру через специальные шланги, в которые встроен манометр. Откачивать воздух нужно где-то 10-20 минут;
Теперь остается залить в кондиционер новый фреон;
Напоследок нужно проверить нет ли в системе течей.