Распространенные поломки карданного вала автомобилей КАМАЗ и особенности ремонта

Распространенные поломки карданного вала автомобилей КАМАЗ и особенности ремонта

Поломки карданного вала
Одной из распространенных неисправностей считается протечка масла. Она происходит по причине дефекта сальника в КПП. Спустя время уплотнитель становится более жестким, из-за чего между сальником и штоком карданного вала появляется щель. Устраняются подобные поломки путем установки нового сальника.

Также владельцы автомобилей КАМАз могут столкнуться с появлением на шлицах шероховатостей, либо заусениц, нарушением зеркала на шлицевом соединении. Ремонт предполагает замену изношенных шлицов на новые. В качестве временной меры допускается шлифовка.

Стуки в области карданного вала
Причиной стучания и ударов карданного вала считается люфт. Он появляется из-за:

поломки крестовины – решается проблема посредством замены детали;
ослабления болтовых соединений – ремонт предполагает надежное затягивание болтов, если соединение не трогалось в течение последнего времени, то проблема кроется в другом узле;
износа подвижных шлицов – необходима замена;
люфта подшипников – на место старых подшипников устанавливается полностью новый комплект.
Очередность ремонтных работ
Более половины серьезных неисправностей можно предупредить, если осуществлять периодический осмотр карданного вала КАМАЗ и сопутствующих узлов.

Процедура ремонта кардана предполагает следующие этапы:

очистку детали от масла и грязи;
осмотр всех составляющих вала;
установление проблемы и ее серьезности;
выполнение ремонтных работ, восстановление, либо замена изношенных деталей.
Разбор кардана начинается с проверки меток, указывающих на правильное расположение комплектующих. Если они отсутствуют, то метки наносятся самостоятельно.

В случае отсутствие знаний и опыта в области конструкции и ремонта карданного вала, данную процедуру рекомендуется доверить специалистам. Неквалифицированное вмешательство способно усугубить ситуацию и привести к более дорогостоящим поломкам.