BMW I8 (БМВ АЙ 8)

BMW I8 (БМВ АЙ 8)

BMW i8 — модель, созданная на основе концепт-кара BMW Vision Efficient Dynamics, впервые представленного на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2009 года. О начале серийного производства было объявлено В 2010 году.

Новая модель — полноприводное двухдверное купе, шасси и подвеска которого выполнены из алюминия, а такие кузовные панели, как крыша и двери, — из поликарбоната. Коэффициент лобового сопротивления автомобиля уникально низкий: 0,22.

Панель приборов расположена в центре торпедо, показания приборов проецируются на лобовое стекло.

Автомобиль оснащается гибридной силовой установкой, сочетающей два электродвигателя с питанием от литий-ионных аккумуляторов и трехцилиндровый турбодизель. Первый электродвигатель имеет мощность 60 кВт (на пике — 104 кВт), второй — 25 кВт (на пике 38 кВт). Турбодизель рабочим объемом 1,5 л развивает 163 л. с. мощности и 290 Нм крутящего момента. Суммарная мощность силовой установки составляет 356 л. с., а максимальный крутящий момент — 800 Нм. Трансмиссия — шестиступенчатая роботизированная коробка передач.

Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с и развить максимальную скорость более 250 км/ч. Расход топлива при этом составляет всего 3,76 л на 100 км. Если использовать только электропривод, то на одном полном заряде аккумуляторов i8 может проехать около 50 км. На полностью заправленном топливном баке объемом 25 л и полностью заряженных аккумуляторах автомобиль может проехать до 700 километров. Аккумуляторы можно подзаряжать от бытовой электросети, при этом время заряда составляет 2,5 ч. При напряжении 380 В зарядка происходит за 30 минут. Ориентировочная цена BMW i8 в Европе составляет 135 000 евро.