Тюнинг Daewoo Matiz

Тюнинг Daewoo Matiz

Уникальный дизайн этого транспортного средства — заслуга владельца, он самостоятельно разработал все эскизы, обдумал доработки и воплотил их в жизнь. Кроме этого проекта Александр придумал еще несколько вариаций на тему Matiz’а, которые, вполне возможно, и будут реализованы в ближайшее время, хотелось бы верить! Во время съемки он делился своими идеями, рассказывал о своих работах и показывал наброски.

50 родных л.с. Matiz’a не устраивали Александра категорически, но что можно выжать из такого компактного автомобиля, который отлично подходит для маневрирования по пробкам? Были установлены спортивные валы КБ «Динамика», разработанные специально под автомобиль этой марки, владелец переделал головку блока цилиндров, изменил форму клапанов, поставил укороченные втулки клапанов. Он полностью провел работу над головкой блоков цилиндром, поменял выхлоп, настроил блок управления двигателем и увеличил дроссельную заслонку. Мастера сказали, что такие доработки помогут прибавить около 60% мощности родному двигателю Matiz’a, что и подтвердили замеры. На данный момент мощность двигателя автомобиля Александра составляет 79 лошадиных сил. Да, кто-то не сможет принять эту цифру всерьез, ведь что такое 79 л.с.? Капля в море! Но для такого миниатюрного представителя автопрома — вполне достаточно. Мне довелось проехаться на этом автомобиле, и его динамика, честно говоря, была на высоте.
Понятное дело, что владелец поработал и над ходовой своего транспортного средства. Были переделаны штатные амортизаторы под спорт, сзади установлена жесткая подвеска, у VW Passat B3 были позаимствованы пружины. Передние пружины укоротили, чтобы немного занизить автомобиль, и в итоге подвеска получилась достаточно жесткой. Вылет -15 кованых 14-дюймовых дисков позволил увеличить колею на 20 см. Низкопрофильная резина размерностью 195/45R14 отвечает за устойчивость автомобиля и является достаточно широкой, как для автомобилей такого класса. Да и диски с большим вылетом позволяют использовать такую резину, сначала она затирала, да так, что даже проставки не спасали. История появления самих дисков весьма забавная, владельцу они достались от человека, который в свою очередь нашел их на разборке старых японских автомобилей и, так как они никому не подходили по межболтовым креплениям, долгое время лежали на складе. А Matiz’у они подошли без переделки.

Также была установлена укороченная кулиса переключения передач (спортивный вариант), благодаря чему значения переключения уменьшились почти в 2 раза, а для драговых заездов это весьма актуально. Активная езда — вот что влечет Александра. И теперь он после очередного обслуживания двигателя прошел обкатку и может совершенно спокойно эксплуатировать свой автомобиль в жестком режиме.

Салон автомобиля также претерпел ряд изменений. Был установлен спортивный руль, чехлы, немного доработана приборная панель. Оснастили салон акустикой Hertz. Звуковая система автомобиля не претендует на какие-то призы в соревнованиях по автозвуку, владелец оснастил свой Matiz всем необходимым, и качество звука его вполне устраивает. Салон автомобиля был обесшумлен, дабы не сильно воздействовали на слуховые рецепторы различные шумы. «Особенно все прелести обесшумки понимаешь, когда едешь на большие расстояния, — рассказывает Александр, — На высоких оборотах уровень децибел в салоне раза в два меньше».

Внешний вид Daewoo Matiz также стал оплотом для массы доработок. Как уже говорилось ранее, Александр умело обращается с транспортными средствами, а потому и обслуживать их может вполне самостоятельно. Основой бюджетного обвеса автомобиля стал бампер, который был «слеплен» из кусков старых. Они варились, шпаклевались. Александр для своего творения присмотрел весьма симпатичные пороги от Chery Amulet, которые по форме подходили под его идею. Он их урезал на 8 см.

Крышка багажника также подверглась улучшению. Владелец заварил подномерную рамку. Выпускная система раздвоена и заканчивается двумя выхлопными трубами, разведенными по левую и правую стороны заднего бампера.
Капот также переделали, на нем появился воздухозаборник — для Matiz’ов таких еще не делали.
Тормоза пока что штатные, ведутся поиски подходящих аналогов. Александр уже нашел в одной английской фирме вентилируемые, проточенные тормозные диски, которые можно без переделок установить и приступить к их непосредственной эксплуатации. Дело осталось за малым — заказать их.