Как бороться с перегревом двигателя

Как бороться с перегревом двигателя

Достаточно часто мы видим на обочинах дорог печальные лица автовладельцев, которые с тоской в глазах смотрят на пар, валящий из-под капота их железных коней, и даже не знают, что можно предпринять для остановки всего этого безобразия. Проблема перегрева двигателя часто делает нас беспомощными, хотя ее вполне можно избежать при своевременной диагностике.

Первые признаки возможного перегрева двигателя обычно проявляются в летнее время, когда температура окружающего воздуха достаточно высока, что делает проблемы с охлаждением мотора наиболее явными. Когда же следует начать беспокоиться? При любой попытке температурной стрелки на панели приборов покинуть допустимые нормы! И не надо списывать все на жару или тяжелый подъем в горы: производители при создании автомобилей берут в расчет все условия будущей эксплуатации.

Давайте определимся сразу, что машина – это механизм, и любое отклонение от нормы является признаком какой-либо технической неполадки, а не странного стечения обстоятельств.

Теперь разберемся с основными причинами перегрева двигателя.

Термостат

Задача этой небольшой по размерам детали достаточно проста: при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры термостат открывается и пускает антифриз по большому кругу, задействуя радиатор, как только температура падает, закрывается и оставляет всю жидкость на малом кругу.

Поломка данной запчасти обычно заключается в заклинивании в одном из трех положений: открытом, закрытом или полузакрытом. Первые две ситуации легко диагностируются: если при спуске с горы температура двигателя заметно падает – значит ваш термостат открыт и антифриз излишне охлаждается через радиатор, если мотор горячий, а радиатор остается слегка теплым, то термостат закрыт и заставляет охлаждающую жидкость циркулировать в обход радиатора.

Что делать? Многие излишне бережливые водители пытаются промыть термостат или просто постучать по нему: на какое-то время такие действия порой помогают, однако срок эксплуатации все равно возьмет свое. Термостат проще заменить, тем более, что даже оригинальные запчасти стоят обычно 20-40 долларов, что не так дорого.

Как бороться с перегревом двигателяРадиатор

Он состоит из множества тонких трубочек, протекая через которые антифриз охлаждается. Обычно перегреву двигателя способствует две проблемы: трещина в радиаторе либо его «забитость». Первая причина видна невооруженным взглядом по подтекам и каплям, вторую диагностировать несколько сложней: некоторые слесари вспоминают о ней уже после проверки всех остальных моментов системы охлаждения. Когда возраст вашей машины исчисляется цифрой от 10 лет и выше, можно смело утверждать, что вы собрали уже много мошек, букашек и всякого дорожного мусора в сотах радиатора, что безусловно сказывается на качестве охлаждения антифриза. Решить проблему легко – надо продуть радиатор потоком воздуха, можно воспользоваться компрессором.