Во многих шиномонтажах сейчас предоставляет услугу по накачки шин очищенным азотом. При этом остается спорным вопрос, стоит ли накачивать шины азотом, и есть ли от этого какая-то польза. Рассмотрим подробнее, стоит ли накачивать шины азотом.
На шиномонтажах вот Услуги шиномонтажа в СТО БАЛТ уверяют, что накачка шин с помощью азота позволяет улучшить ходовые характеристики автомобиля и сделать его плавнее и тише. Также мастера говорят о том, что шины, накаченные азотом, гораздо дольше прослужат и сохранят свои характеристики. При этом стоит учитывать, что в обычном воздухе содержится около 78% азота и только 22% составляют кислород и другие вещества.
При накачке колёс азотом вначале оттуда выкачивается весь имеющийся воздух, и только потом подается азот. При этом внутри колеса все равно остается около 5 % воздуха, то есть клиент платит за дополнительные 17 % азота, что не так уж и много.
Стоимость подобной услуги в 10-15 раз больше обычной накачки воздухом. Связано это с тем, что многие автомобилисты не знают о том, что пользы от такой процедуры практически нет и готовы переплачивать, подробнее можно узнать посетив Автосервис в Санкт-Петербурге.
Рассмотрим подробнее, какие есть преимущества у использования азота в шинах.
1. Одно из немногих преимуществ азота состоит в том, что шины, которые были накачены им, дольше не сдуваются. Это связано с тем, что молекулы азота больше молекул кислорода, поэтому они меньше улетучиваются из шины. Но это не стоит того, чтобы переплачивать такие большие деньги – легче в лишний раз подкачать колеса автомобиля (стоит это 50-100 для всех 4 колес). Такое преимущество позволяет не проверять давление в шинах примерно 1-2 месяца, в то время как на автомобиле с шинами, в которые накачан обычный воздух, рекомендуется проверять давление раз в две недели.
2. Использование азота в шинах позволяет добиться более стабильного давления. Под воздействием температуры давление в таких шинах изменяется меньше, из-за чего оно более стабильно. Это актуально для осени и весны, когда могут быть резкие перепады температур.
3. Также снижается риск взрыва покрышки из-за чрезмерного нагрева. Шины с азотом комфортно использовать в любое время года, поэтому использование такого метода может быть целесообразно для автомобилей с всесезонными шинами. Связано это с тем, что азот обладает лучшей теплопроводностью типа породности, из-за чего не происходит перегрева колеса. Азот довольно часто используется для накачки колёс у гоночных автомобилей, но следует учитывать, что скорости там гораздо больше, поэтому и уделяется внимание возможному перегреву колёс. Но на обычном автомобиле, который используется в основном для поездок на короткие расстояния, нет необходимости так внимательно следить за перегревом шин.
4. Ещё одно преимущество шин с азотом состоит в том, что они немного легче из-за разности плотности воздуха и азота. Это позволяет немного улучшить динамические характеристики автомобиля. При этом разница в весе крайне небольшая, поэтому данное преимущество довольно трудно заметить.
5. Использование азота позволяет снизить вероятность возникновения коррозии и износа металлических и резиновых деталей. Коррозия довольно часто возникает из-за воздействия воздуха, но при использовании азота не будет происходить окисления. Во время закачки азота он очищается, в нём нет различных примесей и грязи, что позволяет исключить возможность коррозии.
Использование азота в шинах представляет относительно небольшие преимущества, но цена такой услуги довольно высокая. Если нужно сделать ход мягче, то можно обратить внимание на покупку литых дисков, либо устранение дефектов подвески. К тому же можно купить получше колеса, вместо того чтобы закачивать азот. Все это лучше скажется на плавности хода автомобиля.
Использование азота для накачки колёс в большинстве случаев просто маркетинговый ход для того, чтобы клиент заплатил больше. В качественных шинах утечка воздуха практически минимальна, из-за чего нецелесообразно использование азота для того, чтобы как можно дольше не приходилось подкачивать шины. Если речь идёт о предотвращении коррозии, то стоит помнить о том, что наружные детали колеса также подвергаются воздействию, из-за чего шина может испортиться.
Определённые преимущества использования азота есть, но цена настолько высока, что эти небольшие преимущества не стоят затрат. Поэтому лучше вместо этого купить получше диски и шины, отремонтировать подвеску.