Стоит ли накачивать шины азотом?

Стоит ли накачивать шины азотом?

Во многих шиномонтажах сейчас предоставляет услугу по накачки шин очищенным азотом. При этом остается спорным вопрос, стоит ли накачивать шины азотом, и есть ли от этого какая-то польза. Рассмотрим подробнее, стоит ли накачивать шины азотом.

На шиномонтажах вот Услуги шиномонтажа в СТО БАЛТ уверяют, что накачка шин с помощью азота позволяет улучшить ходовые характеристики автомобиля и сделать его плавнее и тише. Также мастера говорят о том, что шины, накаченные азотом, гораздо дольше прослужат и сохранят свои характеристики. При этом стоит учитывать, что в обычном воздухе содержится около 78% азота и только 22% составляют кислород и другие вещества.
При накачке колёс азотом вначале оттуда выкачивается весь имеющийся воздух, и только потом подается азот. При этом внутри колеса все равно остается около 5 % воздуха, то есть клиент платит за дополнительные 17 % азота, что не так уж и много.
Стоимость подобной услуги в 10-15 раз больше обычной накачки воздухом. Связано это с тем, что многие автомобилисты не знают о том, что пользы от такой процедуры практически нет и готовы переплачивать, подробнее можно узнать посетив Автосервис в Санкт-Петербурге.
Рассмотрим подробнее, какие есть преимущества у использования азота в шинах.
1. Одно из немногих преимуществ азота состоит в том, что шины, которые были накачены им, дольше не сдуваются. Это связано с тем, что молекулы азота больше молекул кислорода, поэтому они меньше улетучиваются из шины. Но это не стоит того, чтобы переплачивать такие большие деньги – легче в лишний раз подкачать колеса автомобиля (стоит это 50-100 для всех 4 колес). Такое преимущество позволяет не проверять давление в шинах примерно 1-2 месяца, в то время как на автомобиле с шинами, в которые накачан обычный воздух, рекомендуется проверять давление раз в две недели.
2. Использование азота в шинах позволяет добиться более стабильного давления. Под воздействием температуры давление в таких шинах изменяется меньше, из-за чего оно более стабильно. Это актуально для осени и весны, когда могут быть резкие перепады температур.
3. Также снижается риск взрыва покрышки из-за чрезмерного нагрева. Шины с азотом комфортно использовать в любое время года, поэтому использование такого метода может быть целесообразно для автомобилей с всесезонными шинами. Связано это с тем, что азот обладает лучшей теплопроводностью типа породности, из-за чего не происходит перегрева колеса. Азот довольно часто используется для накачки колёс у гоночных автомобилей, но следует учитывать, что скорости там гораздо больше, поэтому и уделяется внимание возможному перегреву колёс. Но на обычном автомобиле, который используется в основном для поездок на короткие расстояния, нет необходимости так внимательно следить за перегревом шин.
4. Ещё одно преимущество шин с азотом состоит в том, что они немного легче из-за разности плотности воздуха и азота. Это позволяет немного улучшить динамические характеристики автомобиля. При этом разница в весе крайне небольшая, поэтому данное преимущество довольно трудно заметить.
5. Использование азота позволяет снизить вероятность возникновения коррозии и износа металлических и резиновых деталей. Коррозия довольно часто возникает из-за воздействия воздуха, но при использовании азота не будет происходить окисления. Во время закачки азота он очищается, в нём нет различных примесей и грязи, что позволяет исключить возможность коррозии.
Использование азота в шинах представляет относительно небольшие преимущества, но цена такой услуги довольно высокая. Если нужно сделать ход мягче, то можно обратить внимание на покупку литых дисков, либо устранение дефектов подвески. К тому же можно купить получше колеса, вместо того чтобы закачивать азот. Все это лучше скажется на плавности хода автомобиля.
Использование азота для накачки колёс в большинстве случаев просто маркетинговый ход для того, чтобы клиент заплатил больше. В качественных шинах утечка воздуха практически минимальна, из-за чего нецелесообразно использование азота для того, чтобы как можно дольше не приходилось подкачивать шины. Если речь идёт о предотвращении коррозии, то стоит помнить о том, что наружные детали колеса также подвергаются воздействию, из-за чего шина может испортиться.
Определённые преимущества использования азота есть, но цена настолько высока, что эти небольшие преимущества не стоят затрат. Поэтому лучше вместо этого купить получше диски и шины, отремонтировать подвеску.